Главная книга
Модуль Oracle JD Edwards EnterpriseOne "Главная книга" (General Ledger) позволяет контролировать операции главной книги и функции создания отчетов в компании. Использование модуля Oracle JD Edwards EnterpriseOne "Главная книга" упрощает выполнение ежедневных бухгалтерских операций. Данный модуль позволяет точно и эффективно систематизировать, обрабатывать, регистрировать и анализировать финансовую информацию. Эта информация, полученная от одной или нескольких дочерних компаний, позволяет ускорить обработку операций в целях своевременного анализа и упрощения процедуры составления отчетов. Для организаций с разветвленной сетью офисов по всему миру программное обеспечение Oracle JD Edwards EnterpriseOne позволяет осуществлять деятельность в разных странах, в каждой из которых своя валюта, язык, законодательные требования к отчетности.
Модуль Oracle JD Edwards EnterpriseOne "Главная книга" функционирует с другими модулями системы Oracle JD Edwards EnterpriseOne целью обеспечения полной интеграции всей информации в главной книге. В свою очередь, главная книга позволяет создавать финансовые отчеты, в которых отражается правильная информация. Операции главной книги, детальные или итоговые, создаются во время ввода различных документов, выполнения расчетов, начислений и обработки платежей в модулях системы. После разнесения операций в главную книгу, обновляется информация о сальдо счетов, а сальдо главной книги отображает документы и платежи.
Расчеты с кредиторами
В обязанности отдела расчетов с кредиторами (РК) входит налаживание и поддержка партнерских отношений с поставщиками с целью обеспечения поставок в короткие сроки и осуществления своевременной оплаты поставщикам.
Отдел РК должен иметь быстрый доступ к информации о поставщиках, такой как сроки оплаты, а также информации о сальдо, чтобы обсудить с поставщиками цены и скидки. После получения счета-фактуры отдел РК должен создать записи по обязательствам, а также по соответствующим затратам или активам. В зависимости от размера компании отдел РК может получать ежедневно сотни счетов-фактур, и поэтому ему необходима система, которая будет быстро и правильно создавать ваучеры.
Иногда в обязанности отдела РК может входить подбор ваучеров для счетов-фактур и заказов покупки других отделов, например, отдела закупок. Поэтому отделу требуется такая система расчетов с кредиторами, которая бы взаимодействовала с другими отделами и системами.
Цель работы отдела РК состоит в осуществлении платежей вовремя, правильно, как можно эффективнее, а также в соответствии с требованиями поставщиков. Перед тем как осуществить оплату поставщикам, сотрудники отдела РК должны учесть несколько факторов, таких как срок платежа по счету-фактуре, предоставление скидок, а также наличие денежной суммы по отношению к сумме, подлежащей оплате поставщикам.
Оплата поставщикам осуществляется различными способами, например, с помощью электронного перевода, платежного поручения или чека. Может понадобиться указать в чеке определенную информацию, такую как номер счета-фактуры или номер заказа покупки. Международная компания может осуществлять платежи в нескольких валютах. Обычно поставщики требуют оплату за товар до его доставки или до выполнения услуг. Сумма предоплаты должна соответствовать фактической сумме счета-фактуры, полученному после поступления товара.
Таким образом, отделу РК нужна такая система расчетов с кредиторами, которая смогла бы согласовывать предоплату с будущими счетами-фактурами, которая предлагала бы большой выбор способов оплаты.
Расчеты с дебиторами
Расчёты с дебиторами играют важную роль в управлении потоком денежных средств на предприятии, которая требует эффективного метода рассылки счетов-фактур покупателям и получения от них платежей и выписки чеков. Кроме того, отделу «РД» необходимо отслеживать информацию о платежах, о покупателях, чтобы собрать статистические данные о тенденциях платежей клиентов. Лучше поняв особенности клиентов, можно более эффективно осуществлять поддержку покупателя и управлять потоком денежной наличности. Отдел «РД» отвечает за обработку счетов-фактур за товары и услуги, проданные клиентам предприятия. Обычно отдел «РД» осуществляет операции в модуле Oracle JD Edwards EnterpriseOne "Расчеты с дебиторами" (Accounts Receivable), управляет данными о покупателях и анализирует их, а также выполняет обработку платежей, полученных от покупателей. Обработкой данных о расчетах с дебиторами занимается не только отдел «РД». Сюда могут быть вовлечены другие подразделения предприятия, например, отдел продаж. В интегрированном модуле Oracle JD Edwards EnterpriseOne "Расчеты с дебиторами" хранится информация о покупателе, неоплаченных счетах-фактурах, поступлениях и кредитах, предоставляемых покупателям.
Учет Основных средств
Модуль Oracle JD Edwards EnterpriseOne "Основные средства" (Fixed Assets) является гибкой подсистемой, которая позволяет осуществлять управление информацией и затратами, связанными с основными средствами. Во многих компаниях обработка информации об ОС откладывается до того момента, пока компания не подготовится к начислению износа за период. Можно использовать интегрированные в модуле Oracle JD Edwards EnterpriseOne "Основные средства" основные и дополнительные функции, например, для автоматизированной настройки активов, обновления информации об активах, которое может производиться ежедневно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно, в зависимости от требований определенной организации.
Расширенный учет затрат
Модуль Oracle JD Edwards EnterpriseOne "Расширенный учет затрат" (Advanced Cost Accounting) является основой для управленческого учета и функционально-стоимостного учета затрат («activity-based costing»). Модуль состоит из полностью интегрированных блоков, соответствующих бизнес-процессам.
Oracle JD Edwards EnterpriseOne "Расширенный учет затрат" позволяет анализировать информацию, используя традиционный метод учета затрат, метод функционально-стоимостного учета, или оба эти метода в сочетании. Можно комбинировать использование традиционного метода и функционально-стоимостного метода учета затрат для большей гибкости в управлении бизнесом.
Управление расходами
Модуль Oracle JD Edwards EnterpriseOne "Управление расходами" (Expense Management ) разработан, чтобы помогать компаниям эффективно управлять запросами на возмещение расходов. Система облегчает ввод отчетов по расходам и обеспечивает незамедлительное уведомление об ошибках, если информация отсутствует или неточна. Также система предоставляет механизмы контроля для мониторинга и проверки отчетов по расходам и обеспечивает гибкость, необходимую для настройки системы в соответствии с меняющимися правилами затрат и перемещений.
Брошюра Oracle JD Edwards - Управление финансами